Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Корпус № 1 (ул. Объездная, д. 55)
1. Кабинет учителя-дефектолога/учителя-логопеда
Расположен на третьем этаже
Общая площадь – 8,7 кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены по 2 рабочих места педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.
В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, зеркалом, наглядным пособием, индивидульным материалом, персональным компьютером с коррекционными программами «Дельфа — 142», «Игры для Тигры» имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Эвакуационных выходов – 1.
2. Кабинет педагога-психолога
Расположен на первом этаже
Общая площадь – 18,3 кв.м. зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом и компьютером, мягкая зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми.
Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером с программой СИРС (система интенсивного развития способностей), наглядным пособием, дидактическими играми.
Эвакуационных выходов – 1.
3. Кабинет учителя-логопеда
Расположен на первом этаже
Общая площадь – ___ кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены по 2 рабочих места педагога и 4 рабочих места для занятий детьми.
В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, зеркалом, наглядным пособием, раздаточным материалом, персональным компьютером с коррекционными программами «Дельфа — 142», «Игры для Тигры» имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Эвакуационных выходов – 1.
4. Сенсорная комната
Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Кабинет оснащен интерактивными сенсорными панелями, ультрафиолетовым оборудованием и аксессуарами, безопасными зеркалами, пузырьковыми колоннаями, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеется сухой бассейн и мягкие пуфы.
Эвакуационных выходов – 1.
Корпус № 2 (ул. Комсомольская, д. 30-а)
1. Кабинет педагога-психолога. Сенсорная комната
Расположен на втором этаже № 30
Общая площадь – 15,9 кв.м. Зонирован на два функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом и компьютером, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.
Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером.
Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Кабинет оснащен интерактивными сенсорными панелями, ультрафиолетовым оборудованием и аксессуарами, безопасными зеркалами, пузырьковой колонной, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеется сухой бассейн и мягкие пуфы.
Эвакуационных выходов – 1.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Корпус № 1 (ул. Объездная, д. 55)
1. Музыкальный зал
Расположен на втором этаже № 13
Общая площадь 76,3 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудована кладовая для хранения музыкального инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, телевизор.
Эвакуационных выходов – 2.
2. Зал хореографии
Расположен на третьем этаже № 21
Общая площадь 81,9 кв.м. Оснащен зеркалами, хореографическими станками, имеется мультимедийное оборудование, фортепиано.
Эвакуационных выходов – 2.
3. Кабинет дополнительного образования
Расположен на втором этаже
Общая площадь 8,7 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием, персональными компьютерами в количестве 6 шт., с компьютерными программами по обучению детей игре в шахматы «Динозаврики играют в шахматы».
Эвакуационных выходов – 1.
4. Центр безопасного дорожного движения
Расположен в рекреации на втором этаже
Общая площадь 63,0 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием, игровым обучающим оборудованием: дорожные знаки, машины, рули, светофоры, детские костюмы инспектора ГИБДД, жезлы и др.
Эвакуационных выходов – 5.
5.Центр сенсорного развития
Расположен в рекреации на первом этаже
Общая площадь 8,72 кв.м. Оснащен игровыми панелями по сенсорному развитию детей дошкольного возраста, тренажеры для развития мелкой моторики и др.
Эвакуационных выходов – 5.
6. Центр детского конструирования
Расположен в рекреации на третьем этаже
Общая площадь 40,3 кв.м. Оснащен мягкими модулями различной формы для детского конструирования, лего-наборы по разным тематикам.
Эвакуационных выходов – 5.
7. Центр детского конструирования
Расположен в рекреации на третьем этаже
Общая площадь 40,3 кв.м. Оснащен мягкими модулями различной формы для детского конструирования, лего-наборы по разным тематикам.
Эвакуационных выходов – 5.
8. Мини-музей «Русская изба»
Расположен в рекреации на третьем этаже
Общая площадь 2,86 кв.м. Оснащен детской мебелью в стиле русской избы (стол, скамьи, сундуки, плетени и др.), домашней утварью (посуда деревянная, хохлома), макет русской печки, выставка детского творчества по народным игрушкам (дымка, филимоновская игрушка и др.), веретено, прялка и другое.
Эвакуационных выходов – 5.
9. Мини-музей воинской славы «Годы, опаленные войной»
Расположен в рекреации на третьем этаже
Общая площадь 2,86 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием; семейные архивные документы (фотографии, письма); выставка семейных реликвий: ордена и юбилейные медали, карманные часы; стенд «Художники о войне», Военная форма, Макеты «Блиндаж», «Самолет», «Танк Т-34», «Вечный огонь», Фронтовая переписка. Художественная литература о пионерах-героях, рассказы о военных событиях, военном времени, стенд «Города-герои», «Книга памяти», самодельные макеты «Военная база», «Командный пункт (штаб)», модели военной техники, солдатики и др.
Эвакуационных выходов – 5.
Корпус № 2 (ул. Комсомольская, д. 30-а)
10. Музыкальный зал. Зал Хореографии.
Расположен на первом этаже № 12
Общая площадь 78,0 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение для музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино.
Эвакуационных выходов – 2.
Библиотека
Библиотека располагается на третьем этаже, кабинете №337, общей площадью – 6 кв.м.
В помещении библиотеки имеется: стеллажи для книг, книжные полки, книжные стойки, витрины – выставки. На стеллажах и полках размещена учебная, методическая и детская художественная литература, учебно-методические комплексы по тематическим неделям, имеется архив периодических изданий, наглядно-информационные и дидактические материалы, познавательные СД-диски. Куклы и игрушки для занятий с детьми.
Спортивные объекты
Корпус № 1 (ул. Объездная, д. 55)
1.Спортивный зал
Расположен на третьем этаже № 21
Общая площадь 81,9 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др. Оснащен детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей.
Эвакуационных выходов – 2.
2. Бассейн
Расположен на первом этаже № 62
Общая площадь 119,7 кв.м. Помещение бассейна предназначено для поочередного использования группами ДОУ для занятий плаванием. Помещения бассейнов, их рациональная планировка и эксплуатация соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В состав входят: душевые-раздевалки для мальчиков, девочек. Размер чаши бассейна: 5 м. х 10 м. Глубина бассейна от 0,6 м. до 0,9 м. Оснащен различным спортивным оборудованием (плавательные круги, нарукавники, ласты, мячи, тонущие и плавающие игрушки и др.).
Эвакуационных выходов – 2.
3. Спортивная площадка на территории детского сада
Общая площадь 176,2 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.
Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)
Корпус № 2 (ул. Комсомольская, д. 30-а)
4. Спортивный (тренажерный) зал
Расположен на первом этаже № 2
Общая площадь 49,3 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование, детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей и др.
Эвакуационных выходов – 1.
5. Спортивная площадка на территории детского сада
Общая площадь 80 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.
Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)
Средства обучения и воспитания
В детском саду имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами и прочее.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», металлические, деревянные и прочие.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня»,
«Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС»,
«Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно- оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.
Образовательная среда детского сада удовлетворяет потребностям здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната и группы компенсирующей направленности оснащены материалами М. Монтессори, интерактивным оборудованием и профессиональным оборудованием для сенсорной интеграции, что дает большую возможность оптимального развития с учетом их речевого и сопутствующих дефектов, проблем в развитии.
Игровые площадки, расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 20 «Сказка» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с особыми образвательными потребностями, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 20 «Сказка» включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
В МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" созданы следующие условия для слабовидящих:
- нанесена контрастная маркировка на краевые ступени лестничных маршей, выделены предупредительными желтыми фактурами
- имеется пандус
- лифт для передвижения с 1-го на 3-ий этаж
- на корпусе здания (по ул.Объездная, д.55) имеется "Световой маяк" для обозначения доступности здания, доступности путей движения МГН.
Разработана версия официального сайта МБДОУ (сказка-югра.рф) для слабовидящих.
Для обучающихся с нарушением зрения функционирует кабинет охраны зрения в котором предусмотрены рабочие места для врача и медицинской сестры, кабинет оснащен офтальмологическим оборудованием (-АМО-А ТОС, мускулотренер, компьютерные тренажеры, оксис), современной мебелью. Также имеются в наличии книги для слабовидящих с тактильными страницами.
В соответствии с письмом Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» в МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка» в целях обеспечения доступности и создания условий для инвалидов при входе в здания обоих корпусов установлены тактильные вывески с названием и графиком работы учреждения, и Планы здания (мнемосхемы), выполненные шрифтом Брайля.
При входе в дошкольное образоватеьное учреждение расположены тактильные вывески.
Специальные условия питания
Об условиях питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С 1 января 2021 года вступили в силу новые санитарные требования к организации общественного питания
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно- эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом
«Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.
Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.
Новеллой СанПиНа является не только существенное сокращение количества требований, но и установления их исходя из факторов (биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания). СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» зарегистрирован Минюстом России 11.11.2020 (регистрационный № 60833) и вступит в силу с 1 января 2021 года. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 12.11.2020, номер опубликования 0001202011120001.
Организация питания в МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка» осуществляется на основании документов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
- СанПиН 2.3/2.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32,
Организация питания в ДОУ
Питание воспитанников в ДОУ организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
Питание осуществляется в соответствии с 10-дневным-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованный с родительской общественностью и утвержденный заведующим дошкольным учреждением, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Обучающиеся в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10, 12-ти часовым пребыванием включает:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник;
- ужин.
Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке.
Пищеблок: устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского питания. Пищеблок в детском саду состоит из: овощехранилища, двух овощных цехов (первичной обработки овощей и вторичной обработки овощей), холодного, мясорыбного, горячего цехов, кондитерского, моечной кухонной посуды, моечной тары и кладовой. Пищеблок оснащен необходимым
технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
При организации питания большое уделяется внимание качеству поставляемой продукции, обработке продуктов и технологии приготовления блюд.
В дошкольном учреждении работают высоко квалифицированные повара, которые при соблюдении технологии приготовления пищи готовят по-домашнему вкусно. Все блюда - собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется заведующей складом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки
готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно- гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий или
(уполномоченное лицо), медицинский работник, шеф-повар детского сада.
Медицинский контроль за питанием включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
В соответствии с утвержденным графиком проводится производственный контроль.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.
Стоимость питания в расчете на одного воспитанника составляет: в группах с 12- часовым пребыванием от 2 до 3 лет – 239 рублей
Специальные условия охраны здоровья
Кабинет охраны зрения № 16
Расположен на первом этаже
Общая площадь 9,6 кв.м. В кабинете предусмотрено рабочие места для врача и медицинской сестры, кабинет оснащен офтальмологическим оборудованием (-АМО-А ТОС, мускулотренер, компьютерные тренажеры, оксис), современной мебелью.
Эвакуационных выходов – 1.
Медицинский персонал.
Маслюкова Марина Ростиславовна – медицинская сестра компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения офтальмологического центра
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения . Доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.
Особые условия доступа к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 "Сказка" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключен с компанией "Ростелеком".
Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МДОУ ЦРР "Детский сад №20 "Сказка" отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" имеются следующее электронное интерактивное оборудование, используемое педагогами для осуществления образовательной деятельности:
- интерактивная доска,
- мультимедийное оборудование,
- интернет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ЦРР "Детский сад №20 "Сказка" отсутствуют