Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Корпус № 1 (ул. Объездная, д. 55)

1. Кабинет учителя-дефектолога/учителя-логопеда

Расположен на третьем этаже

Общая площадь – 8,7 кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены по 2 рабочих места педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, зеркалом, наглядным пособием, индивидульным материалом, персональным компьютером с коррекционными программами «Дельфа — 142», «Игры для Тигры» имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

Эвакуационных выходов – 1.

2. Кабинет педагога-психолога 

Расположен на первом этаже 

Общая площадь – 18,3 кв.м. зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом и компьютером, мягкая зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми. 

Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером с программой СИРС (система интенсивного развития способностей), наглядным пособием, дидактическими играми. 

Эвакуационных выходов – 1.

3. Кабинет учителя-логопеда

Расположен на первом этаже

Общая площадь – ___ кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены по 2 рабочих места педагога и 4 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, зеркалом, наглядным пособием, раздаточным материалом, персональным компьютером с коррекционными программами «Дельфа — 142», «Игры для Тигры» имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

Эвакуационных выходов – 1.

4. Сенсорная комната

Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Кабинет оснащен интерактивными сенсорными панелями, ультрафиолетовым оборудованием и аксессуарами, безопасными зеркалами, пузырьковыми колоннаями, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеется сухой бассейн и мягкие пуфы.

Эвакуационных выходов – 1.

Корпус № 2 (ул. Комсомольская, д. 30-а)

1. Кабинет педагога-психолога. Сенсорная комната

Расположен на втором этаже № 30

Общая площадь – 15,9 кв.м. Зонирован на два функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом и компьютером, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.

Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером.

Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Кабинет оснащен интерактивными сенсорными панелями, ультрафиолетовым оборудованием и аксессуарами, безопасными зеркалами, пузырьковой колонной, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеется сухой бассейн и мягкие пуфы.

Эвакуационных выходов – 1.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Корпус № 1 (ул. Объездная, д. 55) 

1. Музыкальный зал

Расположен на втором этаже № 13

Общая площадь 76,3 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудована кладовая для хранения музыкального инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, телевизор.

Эвакуационных выходов – 2.

2. Зал хореографии

Расположен на третьем этаже № 21

Общая площадь 81,9 кв.м. Оснащен зеркалами, хореографическими станками, имеется мультимедийное оборудование, фортепиано.

Эвакуационных выходов – 2.

3. Кабинет дополнительного образования

Расположен на втором этаже

Общая площадь 8,7 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием, персональными компьютерами в количестве 6 шт., с компьютерными программами по обучению детей игре в шахматы «Динозаврики играют в шахматы».

Эвакуационных выходов – 1.

4. Центр безопасного дорожного движения

Расположен в рекреации на втором этаже

Общая площадь 63,0 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием, игровым обучающим оборудованием: дорожные знаки, машины, рули, светофоры, детские костюмы инспектора ГИБДД, жезлы и др.

Эвакуационных выходов – 5.

5.Центр сенсорного развития

Расположен в рекреации на первом этаже

Общая площадь 8,72 кв.м. Оснащен игровыми панелями по сенсорному развитию детей дошкольного возраста, тренажеры для развития мелкой моторики и др.

Эвакуационных выходов – 5.

6. Центр детского конструирования

Расположен в рекреации на третьем этаже

Общая площадь 40,3 кв.м. Оснащен мягкими модулями различной формы для детского конструирования, лего-наборы по разным тематикам.

Эвакуационных выходов – 5.

7. Центр детского конструирования

Расположен в рекреации на третьем этаже

Общая площадь 40,3 кв.м. Оснащен мягкими модулями различной формы для детского конструирования, лего-наборы по разным тематикам.

Эвакуационных выходов – 5.

8. Мини-музей «Русская изба»

Расположен в рекреации на третьем этаже

Общая площадь 2,86 кв.м. Оснащен детской мебелью в стиле русской избы (стол, скамьи, сундуки, плетени и др.), домашней утварью (посуда деревянная, хохлома), макет русской печки, выставка детского творчества по народным игрушкам (дымка, филимоновская игрушка и др.), веретено, прялка и другое.

Эвакуационных выходов – 5.

9. Мини-музей воинской славы «Годы, опаленные войной»

Расположен в рекреации на третьем этаже

Общая площадь 2,86 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием; семейные архивные документы (фотографии, письма); выставка семейных реликвий: ордена и юбилейные медали, карманные часы; стенд «Художники о войне», Военная форма, Макеты «Блиндаж», «Самолет», «Танк Т-34», «Вечный огонь», Фронтовая переписка. Художественная литература о пионерах-героях, рассказы о военных событиях, военном времени, стенд «Города-герои», «Книга памяти», самодельные макеты «Военная база», «Командный пункт (штаб)», модели военной техники, солдатики и др.

Эвакуационных выходов – 5.

Корпус № 2 (ул. Комсомольская, д. 30-а)

10. Музыкальный зал. Зал Хореографии.

Расположен на первом этаже № 12

Общая площадь 78,0 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение для музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино.

Эвакуационных выходов – 2.

Библиотека

Библиотека располагается на третьем этаже, кабинете №337, общей площадью – 6 кв.м.

В помещении библиотеки имеется: стеллажи для книг, книжные полки, книжные стойки, витрины – выставки.  На стеллажах и полках размещена учебная, методическая и детская художественная литература, учебно-методические комплексы по тематическим неделям, имеется архив периодических изданий, наглядно-информационные и дидактические материалы,  познавательные СД-диски. Куклы и игрушки для занятий с детьми. 

Спортивные объекты

Корпус № 1 (ул. Объездная, д. 55) 

1.Спортивный зал

Расположен на третьем этаже № 21

Общая площадь 81,9 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др. Оснащен детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей.

Эвакуационных выходов – 2. 

2. Бассейн

Расположен на первом этаже № 62

Общая площадь 119,7 кв.м. Помещение бассейна предназначено для поочередного использования группами ДОУ для занятий плаванием. Помещения бассейнов, их рациональная планировка и эксплуатация соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В состав входят: душевые-раздевалки для мальчиков, девочек. Размер чаши бассейна: 5 м. х 10 м. Глубина бассейна от 0,6 м. до 0,9 м. Оснащен различным спортивным оборудованием (плавательные круги, нарукавники, ласты, мячи, тонущие и плавающие игрушки и др.).

Эвакуационных выходов – 2. 

3. Спортивная площадка на территории детского сада

Общая площадь 176,2 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.

Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.) 

Корпус № 2 (ул. Комсомольская, д. 30-а)

4. Спортивный (тренажерный) зал

Расположен на первом этаже № 2

Общая площадь 49,3 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование, детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей и др.

Эвакуационных выходов – 1.

5. Спортивная площадка на территории детского сада

Общая площадь 80 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.

Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)

Средства обучения и воспитания

В детском саду имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами и прочее.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», металлические, деревянные и прочие.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня»,

«Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС»,

«Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно- оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Образовательная среда детского сада удовлетворяет потребностям здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната и группы компенсирующей направленности оснащены материалами М. Монтессори, интерактивным оборудованием и профессиональным оборудованием для сенсорной интеграции, что дает большую возможность оптимального развития с учетом их речевого и сопутствующих дефектов, проблем в развитии.

Игровые площадки, расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад  № 20 «Сказка» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с особыми образвательными потребностями, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад  № 20 «Сказка» включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

В МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" созданы следующие условия для слабовидящих:

  • нанесена контрастная маркировка на краевые ступени лестничных маршей, выделены предупредительными желтыми фактурами
  • имеется пандус
  • лифт для передвижения с 1-го на 3-ий этаж
  • на корпусе здания (по ул.Объездная, д.55) имеется "Световой маяк" для обозначения доступности здания, доступности путей движения МГН.

Разработана версия официального сайта МБДОУ (сказка-югра.рф)  для слабовидящих.

Для обучающихся с нарушением зрения функционирует кабинет охраны зрения в котором предусмотрены рабочие места для врача и медицинской сестры, кабинет оснащен офтальмологическим оборудованием (-АМО-А ТОС, мускулотренер, компьютерные тренажеры, оксис), современной мебелью. Также имеются в наличии книги для слабовидящих с тактильными страницами.

В соответствии с  письмом Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»  в МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»  в целях обеспечения доступности  и создания условий для инвалидов при входе в здания обоих корпусов установлены тактильные вывески с названием и графиком работы учреждения, и Планы здания (мнемосхемы), выполненные шрифтом Брайля.

При входе в дошкольное образоватеьное учреждение расположены тактильные вывески.

Специальные условия питания

Об условиях питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 января 2021 года вступили в силу новые санитарные требования к организации общественного питания

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно- эпидемиологические  правила  и  нормы  СанПиН  2.3/2.4.3590-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации  на  период  до  2024  года»  и  федеральным  проектом

«Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.

Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.

Новеллой    СанПиНа   является    не    только   существенное    сокращение количества   требований,   но   и    установления   их   исходя   из   факторов (биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания). СанПиН   2.3/2.4.3590-20  «Санитарно-эпидемиологические  требования   к организации общественного питания населения» зарегистрирован Минюстом России 11.11.2020 (регистрационный № 60833) и вступит в силу с 1 января 2021    года.    Документ опубликован на   официальном    интернет-портале правовой информации 12.11.2020, номер опубликования 0001202011120001.

Организация  питания   в   МБДОУ   ЦРР   «Детский   сад   №   20   «Сказка» осуществляется на основании документов:

  • СанПиН 2.3/2.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32,

Организация питания в ДОУ

Питание воспитанников в ДОУ организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации    от    27    октября    2020    года    №    32.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Основными   принципами   организации   питания   в    нашем   учреждении являются:

https://dou20-kr.caduk.ru/images/clip_image002.gif

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

Питание осуществляется в соответствии с 10-дневным-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованный с родительской общественностью и утвержденный заведующим дошкольным учреждением, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием             для             приготовления            блюд             являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Обучающиеся в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10, 12-ти часовым пребыванием включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке.

Пищеблок: устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского питания. Пищеблок в детском саду состоит из: овощехранилища, двух овощных цехов (первичной обработки овощей и вторичной обработки овощей), холодного, мясорыбного, горячего цехов, кондитерского, моечной кухонной посуды, моечной тары и кладовой. Пищеблок оснащен необходимым

технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

При организации питания большое уделяется внимание качеству поставляемой продукции, обработке продуктов и технологии приготовления блюд.

В дошкольном учреждении работают высоко квалифицированные повара, которые при соблюдении технологии приготовления пищи готовят по-домашнему вкусно. Все блюда - собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется заведующей складом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

kontrol_pitanieГотовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки

готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно- гигиеническое  состояние  пищеблока  осуществляет  заведующий  или

(уполномоченное лицо), медицинский работник, шеф-повар детского сада.

Медицинский контроль за питанием включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль  за   условиями  хранения  продуктов  и   соблюдением   сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

В соответствии с утвержденным графиком проводится производственный контроль.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.

Стоимость питания в расчете на одного воспитанника составляет: в группах с 12- часовым пребыванием от 2 до 3 лет – 239 рублей

Специальные условия охраны здоровья

Кабинет охраны зрения № 16

Расположен на первом этаже

Общая площадь 9,6 кв.м. В кабинете предусмотрено рабочие места для врача и медицинской сестры, кабинет оснащен офтальмологическим оборудованием (-АМО-А ТОС, мускулотренер, компьютерные тренажеры, оксис), современной мебелью.

Эвакуационных выходов – 1.

Медицинский персонал.

Маслюкова Марина Ростиславовна – медицинская сестра  компенсирующей направленности для  детей с нарушением зрения офтальмологического центра

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, 
в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения . Доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.

Особые условия доступа к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 "Сказка" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключен с компанией "Ростелеком".
Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МДОУ ЦРР "Детский сад №20 "Сказка" отсутствуют.

    Специальные технические средства обучения

    В МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" имеются следующее электронное интерактивное оборудование, используемое педагогами для осуществления образовательной деятельности:

    • интерактивная доска,
    • мультимедийное оборудование,
    • интернет.

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ЦРР "Детский сад №20 "Сказка" отсутствуют

    Жилые помещения в общежитии, интернате

    Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" не предусмотрено.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie